СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 140238

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1567

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

 

альфа-распад, вебер, кристаллизация, джоуль, миллиграмм, преломление света.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 473

Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

 

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а затем движется в другую сторону.

2) Первые 20 с автомобиль движется в одном направлении.

3) За весь период наблюдения автомобиль тормозил 10 с.

4) В период 30-40 с модуль ускорения составляет 15 м/с2.

5) Максимальная скорость автомобиля была достигнута за 20 с.


Ответ:

3
Задание 3 № 1734

При проведении опыта, изображённого на рисунке, верхнюю катушку подсоединили к источнику постоянного тока. К нижней катушке присоединили амперметр. При размыкании ключа амперметр фиксирует возникновение электрического тока в нижней катушке.

Какое физическое явление наблюдалось в этом опыте?


Ответ:

4
Задание 4 № 1124

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для того чтобы исследовать влияние магнитного поля на проводник с током, соберём следующую установку: прямой проводник с током поместим между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). В этом случае ток в проводнике протекает ______________________ магнитным линиям магнита. При замыкании цепи на проводник действует ____________________________, и проводник будет втягиваться в область магнита. Для того чтобы действующая на проводник сила выталкивала проводник с током из области магнита, можно перевернуть дугообразный магнит или ___________________________________.

 

Список слов и словосочетаний

1) параллельно

2) перпендикулярно

3) выталкивающая сила

4) сила Кулона

5) сила Ампера

6) сместить ползунок реостата влево

7) поменять полярность подключения источника тока


Ответ:

5
Задание 5 № 1815

Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рисунок, вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода света из стекла в воздух.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 697

На рисунке изображён фрагмент периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Изотоп хрома испытывает α-распад, при котором образуются ядро гелия и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при α-распаде изотопа хрома.


Ответ:

7
Задание 7 № 1615

В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли. Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких минут изменяются температура льда, масса воды и внутренняя энергия смеси воды со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Температура льдаМасса водыВнутренняя энергия смеси
 

Ответ:

8
Задание 8 № 1828

Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения велосипеда, представленный на рисунке.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) На участке А велосипедист двигался равноускоренно.

2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот же путь.

3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный 21 км.

4) В точке М велосипедист остановился и начал двигаться в противоположную сторону.

5) На этапе D скорость велосипедиста постепенно уменьшалась, пока он не остановился.


Ответ:

9
Задание 9 № 1201

Электрическая линия для розеток в квартире оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если потребляемая включенными приборами суммарная электрическая мощность превышает 5,5 кВт. Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые в квартире, и потребляемый ими электрический ток при напряжении 220 В.

 

Электрические приборы
Потребляемая электрический ток, А
(при напряжении сети 220 В)
Духовка электрическая
10,5
Посудомоечная машина
8,2
Кофеварка
6,8
Холодильник
0,8
Электрический чайник
8,2
Пылесос
3,0
Стиральная машина
2,0
Плазменный телевизор
1,6
Утюг
5,0

 

Можно ли одновременно включить электрическую духовку, посудомоечную и стиральную машины?Запишите решение и ответ (да/нет).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 734

Промежутки времени измеряют при помощи секундомера. Погрешность измерения времени при помощи данного секундомера равна его цене деления. Запишите в ответ показания секундомера в секундах (С) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания секундомера (5,2 ± 0,1) С, то в ответе следует записать «5,2;0,1».(Показания малого циферблата не учитывать)


Ответ:

11
Задание 11 № 1841

Учитель на уроке провёл следующие опыты. В стеклянную трубку с резиновым дном он поочерёдно наливал различные жидкости равного объёма (см. рисунок). Он обратил внимание учащихся на прогиб дна при наливании различных жидкостей.

С какой целью были проведены данные опыты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 848

Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке. Имеется следующее оборудование:

 

1) миллиамперметр;

2) катушка;

3) постоянный полосовой магнит;

4) источник питания/сухой элемент;

5) соединительные провода.

 

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 502

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) дно в воде кажется ближе, чем на самом деле

Б) туман в холодную погоду

 

1) диффузия

2) переход механической энергии в тепловую

3) преломление света в воде

4) скопление в воздухе в нижних слоях атмосферы ледяных кристалликов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1152

Прочитайте фрагмент инструкции к электрическому обогревателю и выполните задания 14 и 15.

В инструкции не рекомендуется устанавливать обогреватель в ванной. Объясните, почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1153

Прочитайте фрагмент инструкции к электрическому обогревателю и выполните задания 14 и 15.

Почему в инструкции запрещается накрывать обогреватель какими-либо (даже негорючими) предметами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1793

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

Во время полёта летучая мышь излучает короткие сигналы на частоте около 8·104 Гц, что относится к _____________ диапазону частот. Эти волны используются летучими мышами для ориентации в пространстве с помощью ______________.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 1353

Вставьте пропущенные слова в предложение.

«В течение одной секунды летучая мышь производит примерно __________________ ультразвуковых щелчков. В промежутке между щелчками мышь воспринимает ____________________.»

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 1354

Каков минимальный линейный размер насекомого, которого летучая мышь может обнаружить, используя указанную в тексте частоту звуковой локации? Ответ поясните. Скорость звука принять равной 330 м/с.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.