СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 141373

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 755

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

 

Средняя скорость, отражение света, сила тока, напряжение, нагревание воды, количество теплоты, масса тела.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 563

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

 

1) Автомобиль останавливался два раза.

2) Автомобиль двигался только в одном направлении.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с2.

4) Автомобиль с 3 секунд до 6 секунд двигался равноускоренно.

5) Максимальная скорость автомобиля была 54 км/ч.


Ответ:

3
Задание 3 № 1725

Две силы, лежащие на одной прямой, действуют на тело массой m. На каком рисунке изображена ситуация с расположением сил, дающих наибольшее ускорение?


Ответ:

4
Задание 4 № 869

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.

 

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

 

Шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Импульс шарика при движении вверх __________, кинетическая энергия __________. При этом потенциальная энергия шарика __________.


Ответ:

5
Задание 5 № 1593

Магнитная стрелка зафиксирована (северный полюс затемнён, см. рисунок). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите на рисунке в рамке новое положение стрелки.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 2015

У некоторых нуклидов тяжёлых металлов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп осмий-186 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа осмия. Название элемента X запишите словом.


Ответ:

7
Задание 7 № 1251

Как меняются в момент выстрела модуль импульса ядра, модуль импульса орудия и полный импульс системы орудие-ядро (см. рисунок)?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Модуль импульса ядраМодуль импульса орудияПолный импульс системы
   

Ответ:

8
Задание 8 № 1828

Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения велосипеда, представленный на рисунке.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

 

1) На участке А велосипедист двигался равноускоренно.

2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот же путь.

3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный 21 км.

4) В точке М велосипедист остановился и начал двигаться в противоположную сторону.

5) На этапе D скорость велосипедиста постепенно уменьшалась, пока он не остановился.


Ответ:

9
Задание 9 № 847

Средняя потребляемая мощность тостера составляет 0,98 кВт. Определите работу, которую совершает электрический ток, при включении тостера в городскую электрическую цепь с напряжением 220 В за 1 цикл работы, составляющий 0,5 минуты. Запишите формулы и сделайте расчёты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2133

Исследуя закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, учащийся провел пять измерений для силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на концах резистора. Результаты он представил в таблице.

 

№ опытаНапряжение, ВСила тока, А
11,0 ± 0,10,20 ± 0,05
22,0 ± 0,10,55 ± 0,05
33,0 ± 0,10,60 ± 0,05
44,0 ± 0,10,80 ± 0,05
55,0 ± 0,11,00 ± 0,05

 

В каком из опытов учащийся ошибся в записи измерения силы тока? В ответе запишите номер этого опыта.


Ответ:

11
Задание 11 № 1822

Учащиеся на уроке последовательно подвешивали к пружине динамометра грузы равной массой, исследуя зависимость удлинения пружины от количества подвешиваемых грузов.

С какой целью проводился данный опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 12 № 1096

Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха в зависимости от его температуры, если другие параметры воздуха остаются неизменными. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

− сильфон (прибор, при помощи которого можно изменять объём воздуха; сильфон подключается к манометру);

− манометр;

− термометр;

− сосуд с водой;

− горелка.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 682

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) маленькие шурупы притягиваются к отвертке

Б) если в один сок налить другой, то они смешаются

 

1) диффузия

2) электризация тел

3) гравитация тел

4) магнитные свойства металлов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 1188

Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните задания 14 и 15.

 

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте, большей 750 мм?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 1189

Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните задания 14 и 15.

Почему в инструкции запрещается использовать переходники и адаптеры для подключения машины к электрической сети?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1767

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

 

Из представленных в таблице наибольшей критической температурой обладает __________. А наибольшим критическим давлением — ________.

 

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

17
Задание 17 № 668

Во сколько раз показатель теплового объемного расширения этилового эфира больше показателя глицерина? Ответ запишите с точностью до второго знака после запятой.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:

18
Задание 18 № 669

Можно ли использовать воду в качестве пусковой жидкости? Ответ поясните.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.