При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
энтропия, температура, охлаждение, плавление, давление, нагревание.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На графике представлена зависимость проекции скорости тела от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение этого тела. Запишите в ответ их номера.
1) В течение 1,5 минут от начала движения тело двигалось равноускоренно.
2) Последнюю минуту тело тормозило.
3) Через 1 минуту от начала движения тело остановилось.
4) За время, когда тело двигалось равноускоренно, оно прошло 1,2 км.
5) Тело разгонялось 40 секунд.
Ответ:
Для получения чистого алюминия в специальную металлическую ванну вливают расплавленную при 950 °С руду, содержащую алюминий в виде оксидов (см. рисунок). В ванну опускают угольные стержни, которые служат анодами, а сама ванна — катодом. При прохождении тока через расплав на дне ванны выделяется жидкий алюминий, который сливают через отверстие внизу ванны.
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В 1832 году американский физик Дж. Генри открыл явление, которое можно увидеть в эксперименте. Схема эксперимента представлена на рисунке. Генри использовал плоские катушки из полосовой меди, индуктивность которых значительно превышала индуктивность обычных проволочных соленоидов. Опыт показывает, что при наличии в цепи мощной катушки электрический ток при замыкании источника тока достигает своего максимального значения ________________________, чем без катушки. Экспериментально это проявлялось в том, что при замыкании цепи ____________ загоралась раньше по сравнению с ________________. Это явление в физике называется _________________________________________.
Список слов
1) быстрее
2) медленнее
3) лампа (1)
4) лампа (2)
5) индуктивность
6) самоиндукция
7) электроёмкость
Ответ:
Постройте изображение фигуры S в плоском зеркале ab (см. рисунок).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Изотоп рутения испытывает β−-распад, при котором образуются электрон e−, нейтрино и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при β−-распаде изотопа рутения.
Ответ:
Пуля, летящая в горизонтальном направлении, прошла сквозь вертикально расположенную фанерную мишень и продолжила движение в горизонтальном направлении. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Кинетическая энергия | Потенциальная энергия | Внутренняя энергия |
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 воздух сжимали при постоянном давлении.
2) В процессе 2–3 давление воздуха уменьшалось прямо пропорционально изменению его абсолютной
температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое расширение воздуха.
4) В процессе 1–2 давление воздуха уменьшалось.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
На рисунке представлены расстояния между пунктами А, B и C, а также ограничения на скорость движения на соответствующих участках пути.
На графике представлена зависимость скорости от времени для автомобиля, который проехал путь от А до С.
Нарушал ли автомобилист установленные ограничения на скорость движения? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Скорость измеряют при помощи спидометра. Погрешность измерения скорости при помощи данного спидометра равна его цене деления.
Запишите в ответ показания спидометра в миль/ч (mph) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания спидометра (51 ± 3) миль/ч, то в ответе следует записать «51;3».
Ответ:
Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рисунок). Он довёл до кипения воду в колбе и затем плотно её закрыл. Немного подождав, чтобы колба несколько остыла, он перевернул её и закрепил в штативе. Далее он начал поливать дно колбы холодной водой, в результате чего давление воздуха (и пара) в колбе резко упало. Вода в колбе бурно закипела, хотя её температура была ниже 100 °С.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от скорости вращения поворотного стола:
— секундомер;
— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;
— рулетка;
— тележка;
— пружина.
Опишите порядок проведения исследования.
В ответе:
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) наличие приливов в море Б) пар от кипящей воды | 1) магнитные свойства металлов 2) гравитация Луны 3) вещество поглощает излучение в разных частях видимого спектра 4) переход из жидкого состояния в газообразное |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Для получения видимого излучения необходимо, чтобы температура была порядка нескольких сотен градусов.
2) Часть потребляемой электрической энергии лампа накаливания преобразует в излучение, часть уходит в результате процессов теплопроводности и конвекции.
3) Большая малая доля излучения лампы лежит в области видимого света.
4) В обычном воздухе при температурах 2300—2900 °C вольфрам мгновенно превратился бы в оксид.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Из таблицы ясно, что при росте частоты волны уменьшается __________ волны. Диапазон длин волн 500—565 нм соответствует ___________ цвету.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Показать
Ответ:
Какой электромагнитной волной является волна с длиной волны 20 нм?
В качестве ответа приведите название электромагнитной волны из таблицы в именительном падеже.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите по таблице видит ли человеческий глаз электромагнитную волну с длиной волны 2 нм? Если да, то какого цвета эта волна. Если нет, то какая это электромагнитная волна?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.