При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
скорость света, преломление света, резонанс, индуктивность,
электромагнитная индукция, температура.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Автомобиль останавливался два раза за весь свой путь.
2) Автомобиль на 30 секунде своего пути остановился и поехал в обратном направлении.
3) Минимальный модуль ускорения автомобиля 0,5 м/с2.
4) Автомобиль с 20 секунд до 30 секунд двигался равноускоренно.
5) Максимальная скорость автомобиля была 72 км/ч.
Ответ:
Медь, применяемая в радиотехнике для изготовления проводников, должна быть чистой, поскольку примеси уменьшают электропроводность. Для очистки меди от примесей в ванну заливают раствор сульфата меди (медный купорос) и опускают две пластины: толстую пластину из неочищенной меди используют в качестве анода, а тонкий лист из чистой меди — в качестве катода. При пропускании электрического тока анод постепенно растворяется, примеси выпадают в осадок, а на катоде оседает чистая медь. Какой процесс используется для получения чистой меди?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Для исследования зависимости давления газа от занимаемого им объёма, соберём установку, состоящую из соединённых тонким шлангом гофрированного сосуда и манометра. Когда давление газа в сосуде равно атмосферному, стрелка манометра стоит против нулевого деления. Объём гофрированного сосуда может изменяться. Изменение объёма газа связано с изменением __________________________________________. Масса воздуха в сосуде не меняется. В процессе сжатия газа в сосуде показания манометра _________________________. Если сжатие происходит медленно, то процесс можно считать _________________________.
Список слов и словосочетаний
1) площади поперечного сечения сосуда
2) высоты сосуда
3) остаются неизменными
4) увеличиваются
5) уменьшаются
6) адиабатным
7) изотермическим
Ответ:
Магнитная стрелка компаса зафиксирована (северный полюс затемнен, см. рисунок). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит, затем освободили стрелку, она повернулась и остановилась в новом положении. Изобразите новое положение стрелки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У некоторых нуклидов тяжёлых металлов наблюдается альфа-радиоактивность. Изотоп вольфрам-180 испытывает α-распад, при котором образуется ядро гелия и ядро другого элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется при α-распаде изотопа вольфрама. Название элемента X запишите словом.
Ответ:
Мяч бросают в горизонтальном направлении на высоте h относительно поверхности земли. Как в процессе падения мяча изменяются проекция скорости мяча на горизонтальную ось, ускорение мяча и его кинетическая энергия? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Проекция скорости мяча на горизонтальную ось | Ускорение мяча | Кинетическая энергия мяча |
Ответ:
Во время тренировки велосипедист отрабатывал различные режимы езды по прямому участку шоссе. Для каждого этапа тренировки А, В, С и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки был построен график зависимости расстояния между велосипедом и точкой старта от времени движения велосипеда, представленный на рисунке.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) На участке А велосипедист двигался равномерно.
2) На каждом из этапов тренировки велосипедист проезжал один и тот же путь.
3) В течение всей тренировки велосипедист преодолел путь, равный 12 км.
4) В точке М скорость велосипедиста достигла максимального значения, а затем начала уменьшаться.
5) На этапе D велосипедист двигался с максимальным по модулю ускорением.
Ответ:
Чему равно сопротивление серебрянного проводника с длинной 500 м и площадью поперечного сечения 4 мм2? Удельное сопротивление серебра равно 0,016 Ом · мм2/м.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вес тела измеряют при помощи весов. Погрешность измерения веса при помощи данных весов равна их цене деления.
Запишите в ответ показания весов в граммах (г) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания весов (510 ± 5) г, то в ответе следует записать «510;5».
Ответ:
При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рисунок). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.
Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что при добавлении в ведёрко всей воды, вытесненной цилиндром при погружении в воду, растяжение пружины возвращается к первоначальному значению.
С какой целью был проведён данный опыт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
− катушка индуктивности;
− амперметр (на шкале которого «0» посередине);
− магнит;
− соединительные провода.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) электропаяльник Б) индукционная плита | 1) электромагнитная индукция 2) действие магнитного поля на проводник с током 3) тепловое действие тока 4) взаимодействие постоянных магнитов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны:
1) поезда на магнитной подвеске могут двигаться по обычным рельсам после их небольшой реконструкции
2) поезд левитирует за счёт отталкивания одноимённых полюсов магнитов
3) уменьшение силы трения при движении поезда достигается за счёт создания очень гладких рельсов
4) создание и обслуживание монорельсов не требует особых затрат
5) магнитная подвеска поезда может осуществляться за счёт работы электромагнитов
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Исследуя ______________________олова и свинца на одной и той же установке Фурье, можно видеть, что соседние термометры показывают ___________________ разность температур в случае изучения олова.
Показать
Ответ:
Какой материал, по данным Румфорда, является самым тёплым для зимней одежды?
Показать
Ответ:
Ученик утверждает, что теплопроводность металлов тем выше, чем ниже их температура плавления. У серебра, например, температура плавления ниже, чем у железа, а теплопроводность выше. Правомерно ли такое утверждение? С какой характеристикой металлов согласуется их теплопроводность?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.