При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
радуга, туман, облака, количество теплоты, плотность, энергия.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Скорость тела является скалярной величиной и показывает, как быстро тело перемещается в пространстве.
2) В процессе кристаллизации постоянной массы вещества его внутренняя энергия уменьшается.
3) В металлических проводниках электрический ток представляет собой упорядоченное движение положительно заряженных ионов, происходящее на фоне их теплового колебательного движения.
4) Явление дифракции не может наблюдаться для рентгеновского изучения.
5) Массовое число ядра равно общему числу нуклонов (протонов и нейтронов) в ядре.
Ответ:
Шарик опустили на край лунки и отпустили. Шарик движется, периодически проходя положение равновесия, в котором он в конце концов останавливается. Какой вид движения наблюдается в этом случае?
Ответ:
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Бенджамин Франклин в одной из своих работ описал попадание молнии в колокольню. Молния прошла последовательно по железным предметам: колокольному молотку, тонкой проволоке, приделанной к нему, и «перескочила» на стержень маятника часов. При этом молоток и стержень маятника часов нагрелись и ____________________, а проволока испарилась.
Испарение проволоки можно объяснить тем, что при __________________________ количество выделившийся в проводнике теплоты прямо пропорционально сопротивлению участка цепи, которое, в свою очередь, ________________________ площади поперечного сечения проводника.
Список слов (словосочетаний)
1) намагнитились
2) наэлектризовались
3) протекании электрического тока
4) движении протонов по металлическому проводнику
5) прямо пропорционально
6) обратно пропорционально
Ответ:
Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рисунок, вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода света из стекла в воздух.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Связанная система элементарных частиц содержит 45 электронов, 60 нейтронов и 46 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.
Ответ:
Планета движется по эллиптической орбите вокруг звезды. Как меняются при переходе планеты из перигелия в афелий сила тяготения, действующая на планету со стороны звезды, а также кинетическая энергия планеты и потенциальная энергия взаимодействия планеты и звёзды?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Сила тяготения | Кинетическая энергия | Потенциальная энергия |
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится воздух. На графике представлена зависимость объёма воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1–2 воздух сжимали при постоянном давлении.
2) В процессе 2–3 давление воздуха уменьшалось прямо пропорционально изменению его абсолютной
температуры.
3) В процессе 3–4 наблюдалось изотермическое расширение воздуха.
4) В процессе 1–2 давление воздуха уменьшалось.
5) В процессе 3–4 поршень опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
В таблице приведена верхняя граница частот, воспринимаемых органом слуха некоторых животных.
Животные | Верхняя граница частоты, кГц |
Попугаи | 15 |
Медведи | 70 |
Кошки | 100 |
Дельфины | 200 |
Кто из указанных животных воспринимает ультразвуковой сигнал с длиной волны 2,5 мм?
Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с. Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По результатам четырёх измерений учащийся построил точки на графике зависимости силы тока в электрической лампе от напряжения. Погрешность прямых измерений для силы тока равна ± 0,2 А. Погрешность прямых измерений для электрического напряжения пренебрежимо мала.
Какие из четырёх измерений (А–Г) соответствуют закону Ома для участка цепи с учётом погрешности измерений? В ответе запишите буквенные обозначения этих точек на графике.
Буквы запишите в алфавитном порядке.
Ответ:
Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.
Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной поверхностью, от площади соприкосновения бруска с этой поверхностью.
Имеется следующее оборудование (см. рисунок):
− два деревянных бруска одинаковой массы размерами 10×10×6 см и 15×10×4 см (все поверхности брусков обработаны одинаково);
− набор из трёх грузов по 100 г каждый;
− динамометр;
− деревянная направляющая.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
А) ванна для получения чистых металлов путем электролиза Б) электрический кипятильник | 1) взаимодействие постоянных магнитов 2) действие магнитного поля на проводник с током 3) тепловое действие тока 4) химическое действие тока |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.
Почему нельзя разогревать в микроволновой печи суп в закрытой стальной кастрюле?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте фрагмент инструкции к микроволновой печи и выполните задания 14 и 15.
Почему в инструкции людям с кардиостимуляторами запрещается слишком близко приближаться к микроволновой печи?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Для устранения хроматических _____________ в качестве объектива в оптической схеме телескопа Ньютона использовалось _________ зеркало.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Показать
Ответ:
Из-за хроматической аберрации для световых волн различной длины образуются разные фокусы. На рисунке показано прохождение световых волн фиолетового, зелёного и красного участков спектра через собирающую линзу. Какая из точек (А, В, С) является фокусом для волн красного цвета?
Показать
Ответ:
Можно ли получить изображение звезды на экране, если его поместить на место глаза возле окуляра рефлекторного телескопа И. Ньютона? Ответ поясните.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.