СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 17. Выводы и интерпретации информации

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 13

Определите длительность суток на Юпитере. Ответ выразите в часах и округлите до целого числа.


Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

 

Солнечная система

Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%); оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. В таблице приведены основные характеристики планет Солнечной системы.

 

Сравнительная таблица некоторых параметров планет

ПланетаМасса*Расстояние до Солнца*Время обращения
вокруг Солнца*
Время обращения
вокруг своей оси*
Средняя плотность,
кг/м3
Меркурий0,060,380,24158,65427
Венера0,820,720,6152435243
Земля1,01,01,01,05515
Марс0,111,521,881,033933
Юпитер3185,2011,860,4141326
Сатурн959,5429,460,426687
Уран14,619,2284,010,7181270
Нептун17,230,06164,790,6711638
*Параметры в таблице указаны в отношении к аналогичным данным Земли

 

Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов — малых планет. Астероидов много; они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли.

Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звезды». В редких случаях прохождения более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называют болидом.

Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается, и его осколки — метеориты с грохотом падают на Землю.

1
Задание 16 № 12

Какой из параметров, указанных в таблице, увеличивается по мере удаления планеты от Солнца?

Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система

2
Задание 18 № 18

Можно ли наблюдать такое явление, как болид, находясь на Луне? Ответ поясните.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.

3
Задание 17 № 344

Определите длительность года на Марсе. Ответ выразите в днях и округлите до целого числа, за год на Земле считать не високосный.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система
Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система

2
Задание 17 № 326

Вычислите чему равно сопротивление контура? Ответ запишите в Ом.


Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

В 1831 г. — М. Фарадей обнаружил, что в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля возникает так называемый индукционный ток. При всяком изменении магнитного потока через проводящий замкнутый контур в этом контуре возникает электрический ток. Появление тока в замкнутом контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур, свидетельствует о действии в контуре сторонних сил (или о возникновении ЭДС (электродвижущая сила) индукции). ЭДС описывает свойства и характеристику работы сторонних сил, то есть абсолютно любых сил неэлектрической природы, действующих в цепях постоянного или переменного тока.

Явление возникновения ЭДС в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля (потока), пронизывающего контур, называется электромагнитной индукцией ε.

Возникающий электрический ток зависит от свойств контура (сопротивление): Ii = ε/R, также он зависит от количества заряда, прошедшего через некоторую поверхность за время и от этого промежутка времени: I= Δq/Δt.

Электромагнитная индукция ε не зависит от свойств контура: ε = |ΔФ/Δt|. ЭДС индукции в замкнутом контуре прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока через площадь, ограниченную этим контуром.

При проведении опытов по изучению электромагнитной индукции измеряют изменение магнитного потока ΔФ, пронизывающего замкнутый проволочный контур, и заряд Δq, протекший в результате этого по контуру. В таблице полученные данные в этом эксперименте.

 

Вб0,010,020,030,04
мКл5101520
1
Задание 16 № 325

Какой показатель растет при проведении опыта вместе с зарядом?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5 Явление электромагнитной индукции

2
Задание 18 № 327

Возможно ли появления индукции в неподвижных проводниках? Ответ поясните.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5 Явление электромагнитной индукции

3
Задание 17 № 344

Определите длительность года на Марсе. Ответ выразите в днях и округлите до целого числа, за год на Земле считать не високосный.


Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

 

Солнечная система

Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%); оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. В таблице приведены основные характеристики планет Солнечной системы.

 

Сравнительная таблица некоторых параметров планет

ПланетаМасса*Расстояние до Солнца*Время обращения
вокруг Солнца*
Время обращения
вокруг своей оси*
Средняя плотность,
кг/м3
Меркурий0,060,380,24158,65427
Венера0,820,720,6152435243
Земля1,01,01,01,05515
Марс0,111,521,881,033933
Юпитер3185,2011,860,4141326
Сатурн959,5429,460,426687
Уран14,619,2284,010,7181270
Нептун17,230,06164,790,6711638
*Параметры в таблице указаны в отношении к аналогичным данным Земли

 

Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов — малых планет. Астероидов много; они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли.

Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звезды». В редких случаях прохождения более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называют болидом.

Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается, и его осколки — метеориты с грохотом падают на Землю.

1
Задание 16 № 12

Какой из параметров, указанных в таблице, увеличивается по мере удаления планеты от Солнца?

Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система

2
Задание 17 № 13

Определите длительность суток на Юпитере. Ответ выразите в часах и округлите до целого числа.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система

3
Задание 18 № 18

Можно ли наблюдать такое явление, как болид, находясь на Луне? Ответ поясните.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по физике 11 класс 2017 год.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.5 Солнечная система

4
Задание 17 № 362

Зачем нужно было прижимать вторую пластину из пластика?


Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

Маша и Денис интересуются, какое средство защиты от солнца лучше всего защитит их кожу. Средства защиты от солнца характеризуются показателем SPF-фактора — фактора защиты от солнца, который показывает, насколько хорошо то или иное средство поглощает ультрафиолетовое излучение, которое является составляющей солнечного света. Средство защиты от солнца с высоким показателем SPF защищает кожу дольше, чем средства с низким показателем SPF.

Маша стала искать способ, как сравнить разные средства защиты от солнца. Они с Денисом решили использовать для этого:

— две пластины прозрачного пластика, который не поглощает солнечный свет;

— один лист светочувствительной бумаги;

— минеральное масло (M) и крем, содержащий оксид цинка (ZnO);

— четыре разных средства защиты от солнца, которые они обозначили как С1, С2, С3 и С4.

Маша и Денис взяли минеральное масло, потому что через него почти полностью проходит солнечный свет, и оксид цинка, потому что он почти полностью препятствует прохождению солнечного света. Денис капнул внутрь кружочков, обозначенных на одной пластине из пластика, по одной капле каждого вещества. Затем он положил вторую пластину из пластика поверх первой и прижал их, поместив сверху большую книгу.

После этого Маша положила пластины из пластика на лист светочувствительной бумаги. В зависимости от того, как долго светочувствительная бумага находится на солнце, она меняет свой цвет с тёмно-серого на светло-серый. После всех приготовлений Денис выставил пластины на солнце.

1
Задание 16 № 361

Какую научную роль в эксперименте играют минеральное масло и оксид цинка по сравнению эффективности средств защиты от солнца?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.

2
Задание 18 № 363

Светочувствительная бумага имеет тёмно-серый цвет; она становится светло-серой, когда находится под слабым воздействием солнечного света, и белой при сильном воздействии солнечного света. На каком из следующих рисунков показано то, что может получиться? Объясните свой выбор.

 

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 3.

5
Задание 17 № 380

Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример.


Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

 

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.

Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает её от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.

Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отражённой энергии поглощается атмосферой.

В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовало. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошёл термин «парниковый эффект».

Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более заметным.

То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.

Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли.

В библиотеке он нашёл следующие два графика.

На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счёт увеличения выбросов углекислого газа.

1
Задание 16 № 379

Что отображают два графика, что подтверждает вывод Андрея?

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.

2
Задание 18 № 381

Андрей настаивает на своём выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.

Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.
Источник: РЕШУ ВПР: Вариант для подготовки 4.

Пройти тестирование по этим заданиям