Задания 16. Выделение и сопоставление информации
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
По мере удаления от Солнца помимо непосредственно расстояния возрастает ________________ Солнца. Из таблицы также можно заметить, что масса Марса примерно в _____ раз меньше массы Земли.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%); оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. В таблице приведены основные характеристики планет Солнечной системы.
Планета | Масса* | Расстояние до Солнца* | Время обращения вокруг Солнца* | Время обращения вокруг своей оси* | Средняя плотность, кг/м3 |
---|---|---|---|---|---|
Меркурий | 0,06 | 0,38 | 0,241 | 58,6 | 5427 |
Венера | 0,82 | 0,72 | 0,615 | 243 | 5243 |
Земля | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5515 |
Марс | 0,11 | 1,52 | 1,88 | 1,03 | 3933 |
Юпитер | 318 | 5,20 | 11,86 | 0,414 | 1326 |
Сатурн | 95 | 9,54 | 29,46 | 0,426 | 687 |
Уран | 14,6 | 19,22 | 84,01 | 0,718 | 1270 |
Нептун | 17,2 | 30,06 | 164,79 | 0,671 | 1638 |
Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов — малых планет. Астероидов много; они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли.
Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звезды». В редких случаях прохождения более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называют болидом.
Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается, и его осколки — метеориты с грохотом падают на Землю.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Из таблицы видно, что в опыте вместе с __________ растет изменение магнитного потока. Величина тока через контур обратно пропорциональна ___________ прохождения заряда через этот контур.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
В 1831 г. — М. Фарадей обнаружил, что в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля возникает так называемый индукционный ток. При всяком изменении магнитного потока через проводящий замкнутый контур в этом контуре возникает электрический ток. Появление тока в замкнутом контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур, свидетельствует о действии в контуре сторонних сил (или о возникновении ЭДС (электродвижущая сила) индукции). ЭДС описывает свойства и характеристику работы сторонних сил, то есть абсолютно любых сил неэлектрической природы, действующих в цепях постоянного или переменного тока.
Явление возникновения ЭДС в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля (потока), пронизывающего контур, называется электромагнитной индукцией ε.
Возникающий электрический ток зависит от свойств контура (сопротивление): Ii = ε/R, также он зависит от количества заряда, прошедшего через некоторую поверхность за время и от этого промежутка времени: I= Δq/Δt.
Электромагнитная индукция ε не зависит от свойств контура: ε = |ΔФ/Δt|. ЭДС индукции в замкнутом контуре прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока через площадь, ограниченную этим контуром.
При проведении опытов по изучению электромагнитной индукции измеряют изменение магнитного потока ΔФ, пронизывающего замкнутый проволочный контур, и заряд Δq, протекший в результате этого по контуру. В таблице полученные данные в этом эксперименте.
0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | |
5 | 10 | 15 | 20 |
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
По мере приближения к Солнцу помимо непосредственно расстояния уменьшается ________________ Солнца. Из таблицы также можно заметить, что масса Юпитера в _____ раз больше массы Земли.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%); оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца. В таблице приведены основные характеристики планет Солнечной системы.
Планета | Масса* | Расстояние до Солнца* | Время обращения вокруг Солнца* | Время обращения вокруг своей оси* | Средняя плотность, кг/м3 |
---|---|---|---|---|---|
Меркурий | 0,06 | 0,38 | 0,241 | 58,6 | 5427 |
Венера | 0,82 | 0,72 | 0,615 | 243 | 5243 |
Земля | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5515 |
Марс | 0,11 | 1,52 | 1,88 | 1,03 | 3933 |
Юпитер | 318 | 5,20 | 11,86 | 0,414 | 1326 |
Сатурн | 95 | 9,54 | 29,46 | 0,426 | 687 |
Уран | 14,6 | 19,22 | 84,01 | 0,718 | 1270 |
Нептун | 17,2 | 30,06 | 164,79 | 0,671 | 1638 |
Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов — малых планет. Астероидов много; они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли.
Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звезды». В редких случаях прохождения более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называют болидом.
Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается, и его осколки — метеориты с грохотом падают на Землю.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
Защитные свойства ____________ и оксида цинка заранее известны, поэтому эти вещества используются для сравнения с защитными кремами. Светочувствительная бумага под защитным кремом с большим показателем SPF окажется более __________, чем бумага под кремом с меньшим показателем SPF.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
Маша и Денис интересуются, какое средство защиты от солнца лучше всего защитит их кожу. Средства защиты от солнца характеризуются показателем SPF-фактора — фактора защиты от солнца, который показывает, насколько хорошо то или иное средство поглощает ультрафиолетовое излучение, которое является составляющей солнечного света. Средство защиты от солнца с высоким показателем SPF защищает кожу дольше, чем средства с низким показателем SPF.
Маша стала искать способ, как сравнить разные средства защиты от солнца. Они с Денисом решили использовать для этого:
— две пластины прозрачного пластика, который не поглощает солнечный свет;
— один лист светочувствительной бумаги;
— минеральное масло (M) и крем, содержащий оксид цинка (ZnO);
— четыре разных средства защиты от солнца, которые они обозначили как С1, С2, С3 и С4.
Маша и Денис взяли минеральное масло, потому что через него почти полностью проходит солнечный свет, и оксид цинка, потому что он почти полностью препятствует прохождению солнечного света. Денис капнул внутрь кружочков, обозначенных на одной пластине из пластика, по одной капле каждого вещества. Затем он положил вторую пластину из пластика поверх первой и прижал их, поместив сверху большую книгу.
После этого Маша положила пластины из пластика на лист светочувствительной бумаги. В зависимости от того, как долго светочувствительная бумага находится на солнце, она меняет свой цвет с тёмно-серого на светло-серый. После всех приготовлений Денис выставил пластины на солнце.
Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.
На протяжении периода наблюдений растёт и количество выбрасываемого в атмосферу ___________, и средняя __________ атмосферы Земли.
В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 16—18.
Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.
Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает её от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.
Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отражённой энергии поглощается атмосферой.
В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовало. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошёл термин «парниковый эффект».
Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более заметным.
То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.
Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли.
В библиотеке он нашёл следующие два графика.
На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счёт увеличения выбросов углекислого газа.
Пройти тестирование по этим заданиям