ВПР 2021 год по физике 11 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
конвекция, генри, паскаль, испарение, ионизация, ом.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) Сила трения скольжения — сила гравитационной природы.
2) Хаотическое тепловое движение частиц тела прекращается при достижении термодинамического равновесия.
3) Ускорение, сообщаемое силой Лоренца -частице, зависит от её скорости и угла, который составляет вектор скорости с линиями индукции данного однородного магнитного поля.
4) Собирающая линза может давать как мнимые, так и действительные изображения.
5) Ионизация воздуха возникает только под воздействием потоков бета-частиц радиоактивного излучения, но не происходит под действием альфа- и гаммаизлучения.
Ответ:
Пассажиры, находящиеся в движущемся автобусе, непроизвольно отклонились влево относительно направления движения. Как изменилось при этом движение автобуса?
Ответ:
В таблице приведены температуры плавления и кипения некоторых веществ при нормальном атмосферном давлении.
Вещество | Температура плавления | Температура кипения |
---|---|---|
Хлор | 171 К | –34 °С |
Спирт | 159 К | 78 °С |
Ртуть | 234 К | 357 °С |
Нафталин | 353 К | 217 °С |
Какое(-ие) из данных веществ будет(-ут) находиться в жидком состоянии при температуре 360 К и нормальном атмосферном давлении?
Ответ:
Нитяной маятник, состоящий из шара и нити, совершает малые колебания (см. рис.). Как изменяются модуль проекции vx скорости шара и сила натяжения нити, действующая на шар, при движении от положения равновесия? Потенциальная энергия отсчитывается от положения равновесия.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль проекции скорости шара | Сила натяжения нити |
---|---|
Ответ:
На рисунке приведены спектр поглощения разреженных атомарных паров неизвестного газа (в середине) и спектры поглощения паров водорода и гелия. Какой(-ие) газ(-ы) — водород или гелий — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлено несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. В начальный момент времени атом находится в состоянии Е2. Фотоны с какой(-ими) энергией(-ями) может излучать атом?
Ответ:
В сосуде под тяжёлым поршнем находится разреженный воздух. На графике представлена зависимость давления воздуха от его температуры.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В процессе 1−2 внутренняя энергия воздуха не изменялась.
2) В процессе 2−3 объём воздуха увеличивался прямо пропорционально изменению его абсолютной температуры.
3) В процессе 3−4 наблюдалось изотермическое сжатие воздуха.
4) В процессе 1−2 объём воздуха увеличивался.
5) В процессе 3−4 поршень медленно опускался и совершал работу по сжатию воздуха.
Ответ:
В мастерской электрическая линия для розеток оснащена автоматическим выключателем, который размыкает линию, если сила тока в ней превышает 25 А. Напряжение электрической сети — 220 В.
В таблице представлены электрические приборы, используемые в мастерской, и потребляемая ими мощность.
Электрический рубанок | |
Электрическая ударная дрель | |
Электрический лобзик | |
Шлифовальная машина | |
Циркулярная пила | |
Торцовочная пила |
В мастерской работает шлифовальная машина. Можно ли дополнительно к шлифовальной машине включить в сеть циркулярную пилу и электрический лобзик? Запишите решение и ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ученик исследовал зависимость удлинения пружины от массы груза, подвешенного к пружине. Груз неподвижен. Погрешность измерения длины пружины равна 0,25 см, а массы тела — 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.
Каков приблизительно коэффициент упругости пружины?
Ответ:
Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рис.).
Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка для изучения явления фотоэффекта. Металлическую пластину прикрепляют к электрометру и заряжают отрицательно. Электрометр показывает заряд пластины. Пластину освещают ультрафиолетовым светом и наблюдают уменьшение отрицательного заряда электрометра. Тем самым демонстрируется, что с поверхности пластины свет выбивает электроны.
Вам необходимо показать, что у разных металлов разная «красная граница» фотоэффекта.
Имеется следующее оборудование:
— электрометр;
— пластины из меди и цинка;
— эбонитовая палочка и мех для сообщения пластине отрицательного заряда;
— стеклянная палочка и шерсть для сообщения пластине положительного заряда;
— лампа накаливания и ультрафиолетовая лампа на подставках.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) открытие электрона
Б) открытие нейтрона
1) А. Беккерель
2) Дж. Чедвик
3) Э. Резерфорд
4) Дж. Дж. Томсон
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Ответ: