ВПР 2020 год по физике 11 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:
километр, электрометр, килоньютон, дозиметр, излучение, фарад, барометр-анероид.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответе их номера.
1) При неравномерном движении по окружности ускорение тела всегда направлено по радиусу к центру окружности.
2) Скорость диффузии в твёрдых телах увеличивается с ростом температуры.
3) Силой Лоренца называют силу, с которой однородное электрическое поле действует на постоянные магниты.
4) Наблюдаемая радуга может быть объяснена на основе явлений преломления, отражения и дисперсии света в мельчайших каплях воды.
5) Массовое число ядра равно сумме масс протонов и электронов в ядре.
Ответ:
Два автомобиля движутся навстречу друг другу по встречным полосам дороги. Относительно Земли скорость первого автомобиля равна 90 км/ч, скорость второго — 80 км/ч. Чему равен модуль скорости первого автомобиля в системе отсчёта, связанной со вторым автомобилем?
Ответ:
Твёрдую ртуть медленно нагревали в сосуде. В таблице приведены результаты измерений её температуры с течением времени.
Время, мин | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Температура, °С | –50 | –47 | –39 | –39 | –39 | –34 | –28 | –19 |
В каком(-их) агрегатном(-ых) состоянии(-ях) находилась ртуть через 10 мин после начала измерений температуры?
В ответе запишите прилагательное в предложном падеже, например: твёрдом.
Ответ:
На рисунке приведены фрагменты спектров поглощения неизвестного газа и паров атомарного водорода и гелия. Какой(-ие) газ(-ы) — водород, гелий — входит(-ят) в состав неизвестного газа?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены четыре нижних уровня энергии атома водорода. Какому переходу соответствует поглощение атомом фотона с энергией 12,1 эВ?
В ответе укажите последовательность номеров электронных уровней, например: если переход E2→E4, то 24.
Ответ:
В начале ХХ в. пожарный однажды спрыгнул с высоты 8-го этажа на батут без травм. Как изменились кинетическая энергия пожарного и сила тяжести, действующая на него, за время от начала касания сетки до максимального её прогиба? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Кинетическая энергия пожарного | Сила тяжести |
---|---|
Ответ:
В катушку 2, замкнутую на гальванометр, вносят нижний торец катушки 1, подключённой к источнику тока (рис. 1). При движении катушки 1 в катушке 2 наблюдают возникновение индукционного тока, который фиксируется гальванометром. Изменяя направление и скорость движения катушки 1, получают график зависимости индукционного тока в катушке 2 от времени (рис. 2).
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) В промежутке времени от 0 до t1 катушка 1 движется относительно катушки 2 равномерно.
2) В промежутке времени от t1 до t2 катушку 1 вдвигают в катушку 2 верхним торцом.
3) В промежутке времени от t1 до t2 катушка 1 движется относительно катушки 2 с меньшей скоростью, чем в промежутке от 0 до t1.
4) В промежутке времени от t2 до t3 катушка 1 покоится относительно катушки 2.
5) В промежутке времени от t2 до t3 в катушке 2 наблюдается явление электромагнитной индукции.
Ответ:
Многие педиатры советуют в любое время года температуру в детской комнате поддерживать на уровне 18–22 °С. Нормой относительной влажности воздуха в квартире для ребёнка считается 50–70%. Психрометрический гигрометр, помещённый в детской комнате, даёт показания сухого термометра 20 °С. При каких показаниях влажного термометра требования к указанным нормам будут соблюдены? Для решения используйте данные психрометрической таблицы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью вольтметра проводились измерения напряжения на участке электрической цепи переменного тока (см. рисунок). Погрешность измерений напряжения равна цене деления шкалы вольтметра. Запишите в ответ показания вольтметра (в вольтах) с учётом погрешности измерений. В ответе запишите значение и его погрешность одним числом без пробелов, оставляя разделяющие целое число и его нецелую часть запятые.
Ответ:
Вот описание опыта, данное самим М. Фарадеем в его работе «Экспериментальные исследования по электричеству». «На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной 203 фута (1 фут равен 30,5 см). Между её витками намотана проволока такой же длины, но изолированная от первой хлопковой нитью. Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, а другая — с сильной батареей… При замыкании цепи удавалось заметить внезапное, но чрезвычайное слабое действие на гальванометр, то же самое замечалось при прекращении тока. При непрерывном прохождении тока через одну из спиралей не удавалось отметить ни действия на гальванометр, ни вообще какого-либо индукционного действия на другую спираль…» Какой физическое открытие было сделано на основании этого опыта?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика, брошенного горизонтально. Шарик скатывается по изогнутому жёлобу, нижняя часть которого горизонтальна. После отрыва от жёлоба шарик находится в свободном падении. В первый момент времени его скорость направлена горизонтально. Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения дальности полёта шарика имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 60 г, 90 г и 120 г. Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от высоты, с которой начинается свободное падение шарика.
В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ | ИМЕНА УЧЁНЫХ | |
А) открытие Х-лучей Б) открытие инфракрасного излучения | 1) А. Беккерель 2) В. Рентген 3) У. Гершель 4) Дж. Дж. Томсон |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б |
Ответ:
От чего зависит количество теплоты, выделяющееся в месте контактной сварки?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Можно ли спираль нагревательного прибора изготавливать из медной проволоки? Ответ поясните.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в предложение пропущенные слова (словосочетания), используя информацию из текста. В опыте Дж. Тиндаля предполагалось, что воздух___________ для тепловых лучей. Источником инфракрасного излучения в опыте служили ___________.
Показать
Ответ:
Температура воздуха перед заходом Солнца по наблюдениям Р. Стрейчи составила 26 ºС, к утру она упала на 7 ºС. Какой была абсолютная влажность воздуха?
Показать
Ответ:
Р. Стрейчи провёл в Мадрасе наблюдения над падением температуры ночью при ясном небе и подъёмом дневной температуры в солнечный день. Из его данных следовало, что увеличение абсолютной влажности воздуха примерно в два раза уменьшало остывание ночного воздуха в 2,75 раза, а прогрев дневного воздуха также уменьшало, но только в 2 раза. Приведите объяснение исходя из опытов Тиндаля и закона Вина.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.